Форум » Полный оффтопик » Старик дед реконинг :) » Ответить

Старик дед реконинг :)

Модератор: Еще с советских времен разрабатывались системы счисления пути (англ - dead reckoning). Просто не было ни жпс, ни глонасса, а координаты надо было вычислять, желательно поточнее. Средств не жалели, строили очень компактные и очень качественные и надежные гироскопы с вращающимся маховиком и прецизионной точностью съема показателей. В списке оченьзаинтересованных и ракетчики и танкисты. Но особенно отличились кораблеводители, у них есть глобальный НИИ с содержительным журналом, где нету оффтопиков: Где-где, ясное дело - в Питере! http://www.elektropribor.spb.ru/ru/rpubl

Ответов - 1

Модератор: Спецы с местности сообщают: На судах (по крайней мере гражданских) инерциалку давно не используют т.к. GPS виден 100% времени - зачем DR на яхте... Наоборот заменяют дорогие гирокомпасы на продвинутые GPS-компасы. Инерциалка осталась только в компенсаторах качки, для батиметрии.Для надводной навигации ставится пара GPS-антенн на мачту и всё - проблема решена на многие годы. Естественно еще гирокомпас для расчета любой офсетной точки, либо survey class, либо судовой через интерфейс. Никакого DR в принципе, даже доплеровский лаг используется исключительно для наблюдения скорости по воде и расчета течения, в навигационном решении он не участвует. DR в море используется только для подводного позиционирования, например ROV, и только в комплексе с акустикой. В автономном режиме motion sensor дрейфует очень быстро. PS: справедливости ради скажу что действительно были буржуйские DR-комплексы на научных судах в восмидесятые, тогда были проблемы с получением автономной позиции (например Транзит раз в два часа, или дальномерные системы, которые могли потерять сигнал в любой момент). Но уже с 90-х годов это ушло в небытие - слишком дорого, слишком неточно. Наверное только у подводников осталось чтобы всплывать на северном полюсе Благодарю за информацию chnav http://forum.openstreetmap.org/viewtopic.php?id=10127&p=4



полная версия страницы