Форум » Вопросы пользователей » GLONASS и другие » Ответить

GLONASS и другие

isam: Хотелось бы увидеть Ваше устройство поддерживающее GPS, GLONASS, Galileo, BeiDou, QZSS and SBAS. Мир очень быстро меняется, нужна многовариантность премного сигнала. Возможно ли это осуществить?

Ответов - 13

Модератор: Теоретически компания Ublox сейчас выпускает четырехсистемный чип - под сигнал Американский-Русский-Европейский-Китайский. Реальная польза субъективно распределяется так: 50%-gps, 10%-glonass, 1%-galileo и 39% DeadReconing. Практически смысла нет, т.к. если в определенных условиях затруднено прохождение радиосигналов, то нужно учиться работать без них, а не наращивать номинальное количество радиосигнальных систем.

isam: Абсолютно согласен, независимость навигации от входящих сигналов очень сильно повышает работоспособность системы. Наши бомберы по инерциалкам по всему шарику бороздили небо без спутников. Но будем реалистами, системе необходимо привязываться к координатной сетке, а у GPS, как собственно и у всех остальных заложена функция ослабления точности для всех приемников, кроме тех военных кому принадлежит группировка спутников. А владельцы группировки GPS не питают по отношению к нашей стране больших симпатий, да и галелео сильно зависим от них же. Глонасс же наши, все таки, после разборок с диверсантами, наращивают на отечественной элементной базе, МЦСТ - вроде в деле. Я просто пытаюсь заглянуть за горизонт, на перспективу. С уважением!

Модератор: Да, это все так, но сам чип UBLOX швейцарский, поэтому (особенно в свете близлежащих санкций США против России) единственный адекватный путь развития - ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ. Поэтому как только МЦСТ выпустит глонассовский чип с инерциалкой мы первые засядем курить под него обвес.

isam: Я тут наковырял, но инерциалки пока нет, хотя где то раньше мне попадался блочёк малогабаритной инерциалки: http://www.ppcmnic.ru/oborudovanie/oem http://www.rirt.ru/rubricator?rid=55 http://navis.ru/ru/katalog/specialnoe-naznachenie/navigacionnye-moduli http://mkb-kompas.ru/index.php?page=mink http://nvs-gnss.ru/products/oem-modul.html

Модератор: Спасибо за ссылки. Навис точно есть с инерциалкой, проводили сравнительные тесты. У них немного другой принцип, вместо гироскопа они сравнивают сигналы АБС задних колес. На нашем криво-колейном МКАДе принципиального выигрыша не получилось. Грубо говоря все инерциалки бытового класса в автономном режиме куда-то сползают, так что без спутников, хотяб плохеньких, никак.

Airtau: А как вам этот вариант http://ultran.ru/it600-0 Правда уже снят с производства. Но на складах еще имеется.

Модератор: Airtau да, а что, они совсем спеклись и не будут делать dead reconing? Жаль. Tyco тоже делали отличные DR чипы, но сняли с производства совсем. А у этих ультранов наблюдается некий бардак в голове - написали про подключение внешних датчиков по шине i2s, я уж подумал неужели не с юблоксов снято, но нет, в английском описалове все впорядке, внешние датчики на шине SPI висят, как и юблокс. Вызывает, конечно, подозрение набор подключаемых девайсов. И CAN и трехосевые гироскопы, и барометры, и магнитные компасы и чего только нет. С этим не совсем понятно как работать, актуально не все из этого приносит реальные результаты, нужны сотни программистов. Поэтому появляется подозрение что вообще весь текст писали менеджеры.

Airtau: Модератор пишет: Airtau да, а что, они совсем спеклись и не будут делать dead reconing? Жаль. Все гораздо банальней. Их юблоксы выкупили. Ссылку на ультранов дал не умышленно. Просто она первая оказалась в гугле.

Airtau: *PRIVAT*

Модератор: Это все, конечно, прекрасно, но врезультате имеем актуально на рынке чип с поддержкой DR только LEA-6R от юблоксов и все. Я уже чую как дело было: ребята из фастракта сделали свой чип, замахнулись сделать свою прошивку к нему, продвинули серьезно три направления из восьми, к тому времени юблоксы тоже продавили фильтр кальмана и еще по-мелочи. Очевидно одна компания программистов не в состоянии решить ВСЕ задачи счисления пути на МЕМСах, поэтому они слили проект и получили решенными семь вопросов из восьми и еще мелкие недоработки. Затем определили что самое слабое место системы - пьезогироскопы и поковыряли систему с CAN, которая чует повороты по разнице вращения задних колес. Я уже и без них знаю что эта система не дает выигрыша никакого, а гимора искать ABS во всех CAN машинах они получили. Отсюда мораль - не все что сложнее лучше работает. Короче все возвращается к пути, найденному нашими оборонщиками - механических вращающихся гироскопов. И они по нему ушли на 30 лет вперед и добились результатов - многосуточной автономной работы! Нас и пара часов устроит выше крыши, но разработка попадает на все их грабли. Бесконтактный съем показателей, раскрутка, подшипники пониженного трения и т.п. Мы даже изобрели оригинальный способ как скормить современному юблоксу данные с механического гироскопа вместо ацп мемсовского, но таже проблема. Не хватает ресурсов на НИОКР. Поэтому текущая редакция получается оптимальнейшая по количеству трудозатрат на освоение и удовольствия пользования.

totoiono: Лазерный гироскоп или я чего-то не понял?

Модератор: totoiono пишет: Лазерный гироскоп или я чего-то не понял? Отличная вещь. Вообще проблема безконтактного считывания положения вращающегося механического гироскопа актуальна как никогда. Надо будет поразмыслить.

totoiono: Модератор пишет: Вообще проблема безконтактного считывания положения вращающегося механического гироскопа актуальна как никогда. Лазер там не для считывания. Там используется эффект постоянности скорости света независимо от инерциальной системы отсчёта. Широкая общественность узнала об этих гироскопах после установки кверху ногами одного такого на "Протоне".



полная версия страницы